Историческая справка

Историческая справка      


   В 1954-1955 годах началось строительство железной дороги «Белорецк-Магнитогорск». На юго-западной окраине города Белорецк стали строиться станционные железнодорожные пути, железнодорожный вокзал и другие объекты железной дороги. Одновременно началось строительство жилых домов для строителей и работников железной дороги. Таким образом образовался наш населенный пункт, который в то время назывался «станция Белорецк». В 1956 году Южно-Уральской железной дорогой были построены и начали работать восьмилетняя школа № 104 и детский сад № 16.
      
  В 1972 году началось строительство железной дороги «Белорецк-Карламан». Поэтому на юго-западной окраине «станции Белорецк» на свободной территории разместилась строительная организация СМП-308, которая кроме основной деятельности строила жилье для своих рабочих. Впоследствии после окончания строительства железной дороги и свертывания СМП-308 данная территория стала микрорайоном с названием «поселок Юбилейный». В 1977-1978 годах создаются структурные подразделения железной дороги, строятся их базы и административные здания, создается социально-культурная и бытовая база железной дороги. В этот период было построено новое здание школы со стадионом, на базе которой была организована средняя школа № 104, которая сейчас называется МОБУ СОШ с.Железнодорожный. Построен новый детский сад № 39(сейчас МДОБУ д/с «Тополек» , строится магазин, столовая, библиотека, ФАП. Асфальтируются центральные улицы, прокладываются теплотрассы, водопровод и канализация. Строятся здания котельной, насосной станции и перекачки. Предприятия железной дороги становятся поселкообразующей структурой
      
  Строительство железной дороги привело к образованию новых предприятий. В этот период образуется Белорецкий лесопункт Белорецкого леспромхоза, Нурский леспромхоз, Механизированная колонна № 35 и другие промышленные предприятия. Данные предприятия и железная дорога для привлечения рабочей силы активно строят жилые дома, общежития. Белорецкий леспромхоз застраивает жильем вторую сторону улицы Смежная и продолжает застройку улицы Туристов. Нурский леспромхоз создает свою базу на северо-восточной стороне поселка и застраивает жильем улицу Туристов , Украинская, Луговая и часть улицы Профсоюзная. Кроме строительства жилья предприятия строят дороги, прокладывают водопровод, канализацию и теплотрассы по улицам, строят электролинии, магазины. Населенный пункт получает название «поселок Железнодорожный» в составе города Белорецк.
По новой железной дороге пошли составы с лесом и лесопродукцией наших предприятий в различные регионы нашей страны и на экспорт в другие страны.  
    
    В 2003 году на базе поселка Железнодорожный было образовано Муниципальное Образование Железнодорожный. Был впервые избран свой Совет депутатов и создана Администрация МО Железнодорожный. На баланс Администрации были переданы с баланса железной дороги школа, детские сады, библиотека и ФАП.
     
   В 2005 году  МО Железнодорожный Постановлением Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан № 144 от  26 июля 2005 года преобразовано в сельское поселение Железнодорожный сельсовет с административным центром «село Железнодорожный»
      
   Начиная с  2002 года в селе набирает силу индивидуальное строительство жилья, которое продолжается по настоящее время. За последние несколько лет на карте сельского поселения появились новые улицы. Это улицы Березовая, Молодежная, Центральная и Энергетиков. Продолжают застраиваться улицы Садовая и Цветочная.
В настоящее время сельское поселение Железнодорожный сельсовет является самодостаточным сельским поселением, формирующим доходную часть своего бюджета только за счет своих доходов. Общая площадь сельского поселения составляет более 8300 га., из которых застроено 336 га. Численность   населения, проживающего в сельском поселении составила 3100 человек.

В настоящее время на территории нашего сельского поселения осуществляют производственную и хозяйственную деятельность более 50 предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности. В это число входят частные и индивидуальные предприниматели. Данные предприятия, организации, ЧП и ИП осуществляют заготовку древесины, занимаются производством различных лесоматериалов, транспортировкой и погрузкой в железнодорожные вагоны сланцев, обеспечением предприятий и населения города и района нефтепродуктами и природным газом, капитальным,  текущим ремонтом и содержанием жилья, производством тепловой энергии для нужд предприятий и населения, обеспечением водопроводной водой предприятий и населения, текущим ремонтом и содержанием водопровода, канализационных и тепловых сетей села, сбором и реализацией лома черных и цветных металлов, крестьянско-фермерским  хозяйством, розничной торговлей продовольственными и промышленными товарами. Предприятия железной дороги обеспечивают железнодорожные перевозки пассажиров и грузов, обеспечивают ремонт и содержание станционных и магистральных железнодорожных путей, средств сигнализации и связи, обеспечивают ремонт и содержание подвижного состава железной дороги.